Долгие годы в основном использовалось основное свойство джутового волокна - его гигроскопичность. Из джута производили мешки, которые превосходно впитывают влагу, но не пропускают ее внутрь, затаренному продукту. Их широко использовали для перевозки сахара, соли, цемента, удобрений и прочих продовольственных и непродовольственных товаров, которые необходимо беречь от намокания.
В силу своих географических особенностей выращивания (в тропических районах нет особой нужды в утеплителях), джут долгое время не использовался в каких-либо строительных целях.
В последние годы, с повышением требований к экологичности строительных материалов, джут нашел свое применение и в производстве материалов, применяемых в строительстве. В Россию джут поставлялся главным образом на пенько-джутовые фабрики, где из джутового волокна производили шпагаты, веревки, мешковину. Получаемые после первичной переработки очесы джута использовали для производства льно джутового полотна в качестве основы под линолеум (ГОСТ 26604-85). Именно это льноджутовое полотно строители и начали использовать в качестве межвенцового утеплителя для деревянных домов. Возможность использования джута для производства межвенцовых утеплителей объясняется рядом его уникальных свойств. Золотистый цвет джутового волокна наиболее близок к цвету дерева, а волокна чисты и не содержат примесей (если бы стремились достичь такой же степени чистоты при производстве ленточной пакли из льна, пришлось бы использовать самое качественное льноволокно, которое обычно идет на производство тканей, и стоил бы такой утеплитель в несколько раз дороже).
Но не только привлекательный внешний вид, но физические характеристики (низкая теплопроводность, способность проводить излишнюю влагу) джута оказались очень близки с льняными.